Льюс (aspid_kub) wrote,
Льюс
aspid_kub

Продавцы воздуха

Итак, оценивая вчерашний проект, хочется задаться парочкой вопросов из области того, как делается бизнес в России.

Начнем с того, что меня подловили на том, что человек из моей команды подставился, поэтому, спасая его репутацию (а следовательно, и репутацию всей команды в целом) пришлось принимать проект на заведомо невыгодных условиях. Ну что же – этот момент был вполне осознаваемым, поэтому, несмотря на изначальную злость, что опять приходится тратить невероятно ценное время на финансово непривлекательный проект, по большому счету, работая в некий ресурсный минус, пост будет не об этом. (Хотя, вынужден вновь признать тот факт, что иметь собственную команду – это как играть на бирже: вроде растут ребятки, учатся чему-то, показывают неплохие результаты, а убытки все идут и идут ;-) )

Ладно, мы в свойственной нам манере все-таки сделали практически на ходу качественный продукт: за три дня работы – 17 новых тимбилдинговых этапов (в финальной версии осталось 9), соединенных сюжетной линией в жанре заказанного нам литературного детектива – участники довольны, заказчики довольны и их заказчики довольны, и их заказчики довольны, и даже их заказчики тоже довольны. Вот об этом и хотелось бы поговорить!
Бог с тем, что программу нам реально пришлось делать за несколько дней, в режиме цейтнота и за неоправданно маленькие деньги, Бог с тем, что в качестве «основы» заказчик прислал мне мою же авторскую программу двухлетней давности, с гордостью выдавая ее за свою (это был как раз очень смешной эпизод, когда он и правда осознал, как он в этом облажался, ух…), Бог бы даже с тем, что в индустрии работают люди вообще без воображения и логики, не способные уловить самые простейшие структурные элементы сюжетной программы (тридцатиминутные разговоры по телефону и многолистовые объяснения по каждому этапу – и это «профессионалам», работающим на рынке уже вот скоро десять лет?!) – Бог с этим со всем…

А вот с тем, что по итогам выясняется, что все это была пятиступенчатая перепродажа, да еще и того, чего у людей в наличии не было и чего, как показала практика, они сами произвести не могут – вот это уже, по-моему, абсурд высшей пробы!

Итак, в подробностях: есть изначальный заказчик – «корпорация N», которая заказывает у некоей «компании X» тимбилдинговое мероприятие. Компания Х честь по чести составляет смету и подряжает «компанию У», та в свою очередь совершает такой же маневр, следующая компания ищет уже хоть какую-то конкретику – тут появляется некий продюсерский центр, который ворует у своего партнера рекламу мероприятия (да-да, того самого нашего пресловутого «Фандорина», которого мы разрабатывали для Музея-заповедника «Дмитровский кремль») и выдает ее за «свой эксклюзивный концепт» - и этот «концепт» по лесенке доходит вверх до изначального заказчика. Одобряется, на основе этого корректируются сметы в сторону увеличения – внимание (!), самой программы ни у кого нет, никто толком и не понимает, что продает – ни специфики, ни списка исходящего реквизита, ни этапов, ни исполнителей – у них нет НИ-ЧЕ-ГО. Зато все дружно и весело пилят бюджет, прикрываясь красивой концепцией – время между тем идет, и вот до самого мероприятия остается меньше недели. Тут, понимая, что пахнет жареным, «продюсерский центр» начинает искать креативщиков, способных по красочной и патетичной рекламе создать нетривиальный продукт за сжатые сроки – и, вуаля, выходит на нас (ирония судьбы – круг замкнулся). И если бы в этот момент мистер…(тут должно быть имя этого лоботряса, из-за которого нам пришлось работать за цену в два раза меньшую, чем обычно, но я милосерден и в этот раз обойдусь совсем без имен и названий) не протупил, то можно было бы припереть всю эту вереницу продавцов воздуха к стенке и… Ну да ладно, чего уж теперь кулаками махать. А так, пришлось писать совершенно новую программу, так как никто не принял во внимание, что старый «Фандорин» - это не тимбилдинг ни разу, а театрализованная камерная салонная игра-развлечение, жанр не тот от слова совсем… А теперь к цифрам:

Фактически, оценивая время, срочность, новизну, затраты, разработку и исполнение – мы бы оценили этот проект тысяч в сорок (максимум – шестьдесят, но это в том случае, если бы мы реально борзели и понимали, что заказчик приперт к стенке и у него нет других вариантов, вообще, цены сейчас мы держим достаточно низкие). Так, отработали за двадцать одну.

Продюсерский центр продал программу за шестьдесят.

Следующая компания накрутила сверху ровно такую же сумму – итого уже сто двадцать.

Сколько накрутили следующие две – мне неизвестно, но явно не пару-тройку тысяч.

Итого, в течении долго времени вообще без всякого основания создавались сметы на крупные суммы, утверждались, получались предоплаты – и это учитывая, что у людей не было на руках того, что они продают, и они в целом не очень понимали, где это вообще можно достать, а в итоге продукт был продан по цене раз в пять превышающей свою реальную стоимость. При этом, вся работа посредников сводилась к тому, чтобы найти другого посредника, просто чуть за меньшую сумму. Охренеть! Эти люди получили деньги вообще ни за что. Это уже даже не спекуляция – это просто хрен знает что. А вы говорите, фондовые пузыри… ))) Было бы чему удивляться, а все никак не привыкну. Пузыри, они везде!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments